На этой странице Вы узнаете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы связанные с получением ПРОКАТНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ.

 

КАК И ГДЕ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ о том что мой фильм включен в Государственный реестр кино- и видеофильмов?

   Надо зайти на сайт Министерства культуры РФ в раздел "Поиск фильмов в государственном регистре" http://mkrf.ru/registr/ и ввести данные интересующего Вас фильма

(как правило достаточно ввести № прокатного удостоверения).

ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН получать прокатное удостоверение?

   Осуществление на территории Российской Федерации проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения, устанавливающего, в частности, способ использования фильма, не допускается, за исключением показа по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению фильма, созданного для такого показа, и показа на проводимом на территории Российской Федерации международном кинофестивале фильма, ввезенного из-за рубежа для данного показа.

 

КАКОЕ НАКАЗАНИЕ за проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения?

    Кодекс  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях, Статья 14.58:  "Осуществление на территории Российской Федерации проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на фильм или нарушение установленного в прокатном удостоверении способа использования фильма влечет:

   - наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет:

   - наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток".

 

КАКИЕ ЗАКОНЫ обязывают меня получать прокатное удостоверение?

   На данный момент (июнь 2016 г.) получение прокатного удостоверения утверждено и регламентируется (основное):

1. Федеральный законом от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". читать ЗДЕСЬ

 

2. Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об обязательном экземпляре документов" (статья 12). читать ЗДЕСЬ

 

3. Постановление Правительства РФ от 27.02.2016 N 143  "Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов" (вступило в силу 02.06.2016 г.). читать ЗДЕСЬ

 

4. Административный регламент Министерства культуры Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Российской Федерации или приобретенные за рубежом для проката на ее территории, и по ведению государственного регистра фильмов. читать ЗДЕСЬ

ДЛЯ ЧЕГО я должен получать прокатное удостоверение?

   Регистрация кино- и видеофильмов имеет целью фиксировать появление на территории РФ аудиовизуального произведения отечественного, совместного или зарубежного производства, обладающего определенными характеристиками (наименование, страна, студия, год выпуска, жанр, авторы), сведения о которых указываются в прокатном удостоверении и вносятся в базу данных Государственного регистра кино- и видеофильмов. Государственная регистрация фильмов также преследует цель присвоения рекомендаций по возрастным ограничениям зрительской аудитории в зависимости от содержания фильма и направлена на защиту потребителей аудиовизуальной продукции.

   Выдача прокатных удостоверений делается, в том числе, для защиты нравственности, пресечения пропаганды национальной непримиримости, расовой дискриминации и т.п.

 

А СМЫСЛ?

   На сегодняшний день смысл удостоверений - в классификации возрастных групп, косвенном регулировании проката, учёта в ЕАИС (Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах).

Министерство культуры Российской Федерации фиксирует появление нового фильма и рекомендует его для определенной возрастной группы. В Минкульте РФ ведется Государственный регистр всех фильмов. Эти данные регулярно рассылаются в правоохранительные органы и помимо этого публикуются в информационных справочниках.

   Поиск фильмов в государственном регистре фильмов: ЗДЕСЬ!

 

КТО ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ прокатные удостоверения – прокатчики или обладатели прав?

   Лицами, имеющими право подать заявление о выдаче прокатного удостоверения, являются:

а) продюсер фильма;

б) прокатчик фильма;

в) демонстратор фильма;

г) лицо, имеющее неисключительную лицензию на использование фильма способами (или одним из способов), в случае если прокатное удостоверение не получено ранее лицом, имеющим исключительное право на использование фильма.

 

МОЖНО ПРОДАТЬ ПРАВА НА ФИЛЬМ, не имея удостоверения?

   Да пожалуйста, но использовать этот фильм без удостоверения нельзя. В договоре о передаче прав стороны могут установить, что обязанность по получению прокатного удостоверения лежит на приобретателе прав. Но обычно без прокатного удостоверения никто у вас фильм не купит. Хотя были случаи, когда прокатные удостоверения получались уже на уровне кинотеатров. Здесь от длины цепочки ничего не зависит. Главное, чтобы все передачи прав были зафиксированы, для чего на обратной стороне удостоверения делаются соответствующие передаточные надписи.

 

ПОЛУЧЕНИЕ ПРОКАТНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ ПОДТВЕРЖДАЕТ АВТОРСКИЕ ПРАВА?

   Авторское право - одно, а регулирование конкретных видов деятельности – другое. Прокатные удостоверения не могут увеличить или уменьшить объем авторских прав, принадлежащих тому или иному лицу. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.

   Ваше АВТОРСКОЕ ПРАВО творца, создателя, правообладателя и т.д. закреплено в

ГРАЖДАНСКОМ КОДЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (часть четвертая) - ЗДЕСЬ!

 

КТО ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ фильма (аудиовизуального произведения)?

   Авторами фильма (т.е. первичными правообладателями прав на аудиовизуальное произведение) считаются:

1) автор сценария;

2) режиссер-постановщик;

3) композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПРОДЮСЕР АВТОРОМ ФИЛЬМА?

   Статья 1263 ГК РФ предусматривает отдельную фигуру – изготовителя или продюсера аудиовизуального произведения, который согласно статье 1240 ГК РФ является организатором создания аудиовизуального произведения.

   Продюсер обязан приобретать право использования результатов интеллектуальной деятельности на основании:

  • договоров об отчуждении исключительного права,
  • лицензионных договоров,

заключаемых с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности, для использования таких результатов в составе аудиовизуального произведения (фильма). 

За бездоговорное использование произведений предусмотрена ответственность ст.1252 -1254 и ст.1301-1302 ГК РФ.

   С точки зрения закона, роль продюсера заключается в организационной и материальной помощи и содействии авторам в создании фильма, а потому продюсеры авторами не признаются. Права на произведение первоначально возникают у авторов, а не у продюсеров.

   Продюсер фильма является уже вторичным обладателем авторских и смежных и только исключительных прав (абз.2 п.1 ст.1228 и п.1 ст.1240 ГК РФ). Он несет основные затраты на производство аудиовизуального произведения и приобретает исключительные права или права использования в предусмотренных договором пределах (лицензии) у авторов и первичных обладателей смежных прав. В дальнейшем, именно он осуществляет распоряжение исключительным правом на аудиовизуальное произведение.

ЧТО ТАКОЕ АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

   В части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации от 18.12.2006 N 230-ФЗ , ст.1263 дано такое определение:

"...аудиовизуальное произведение - произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации".

Если у Вас еще остались или возникли вопросы, сомнения -

                                                                               ПИШИТЕ, ЗВОНИТЕ, ОБРАЩАЙТЕСЬ